У вас дорого, за углом дешевле! Давайте по порядку....займем всего 5 минут вашего времени

 Начнем издалека.....с  января по  июль 2013г. курс доллара поднялся +/- с 30 до 33 рублей, погрешность не рассматриваем.. Краску  и другие расходники для производства рекламы, кроме некоторых пластиков и люверсов везут к нам из-за границы. Это значит, что себестоимость продукции значительно возрастает. Параллельно с расходными материалами, кубанские предприниматели увеличивают стоимость аренды, НЭСК повышает стоимость тарифов за электроэнергию, Лукойл, кстати, тоже повысил цены за тот же период. 

Итог суммарное увеличение затрат производителей рекламы с начала 2013г. составило минимум 10%. 

В этой ситуации наблюдаем интересную картину. Многие чудо-предприниматели, которые верят, что сделают цену ниже, чем у соседа и у них будет много денег, снижают цену даже при увеличении затрат. Одновременно с этим, "группа в полосатых купальниках" гаражных рабочих, которые никогда не общались с ОБЭПом и не понимают зачем покупать программное обеспечение за 28 000 руб, аренду за производство платят сами себе за свой же гараж, офис у них на заднем сиденье любимой Лада Приора могут позволить себе работать за мешок сухарей.

Эта ситуация была есть и будет. Всегда будет ротация участников рынка, кто-то открывается, а кто-то закрывается со словами "ну не шмоГла я...". 

Хотим просто обратить ваше внимание на эту ситуацию под чуть-чуть другим углом. У производителя есть задача: максимально долго и эффективно работать. А зачем обобщать?! Давайте говорить о нас, о Горынычах.

Нам скрывать нечего:

  • оптовая цена реализации пвх пленки нашим клиентам 150 руб
  • минус налоги 7%, остается 139,5руб 
  • вычтем цену пленки orajet 65 руб/м2 (ведь все хотят хорошую пленку: "зачем нам плохая?", остается 74,5 руб 
  • минус стоимость краски 15 руб/м2, остается 59,5 руб 
  • вычтем зарплату Горыныча, который дышит краской днями и ночами 7 руб/м2, остается 52,5 руб 
  • вычтим зарплату другого Горывныча, который ведет ваш проект - 7 руб/м2, остается 45,5
  • минус 15% брака производства, к сожалению без него никак (цена пленки+цена краски 65+15*0,15+электричество=12 руб), остается 33,5 руб
  • минус стоимость ремонта оборудования, 3 руб/м2,

остается 30,5 руб

Тут нужно уточнить, что некоторые предприниматели не включают постоянные издержки, такие как аренда и коммунальные платежи , мы с ними не согласны, когда каждый месяц отдаем 85 000 руб за это и собственникам помещения, и НЭСКу. При этом абсолютно все равно сколько мы изготовили продукции, да и станки потребляют электроэнергию вне зависимости от того печатают они или простаивают (здесь большая разница с коммунальными платежами за использование офиса, у нас есть и производство и офис, поэтому мы это знаем)

Так вот, у нас осталось 30.5 руб, предлагаю отнять хотя бы 5 рублей за аренду и электричество, а если мы производим доставку, то вычтем еще 5 руб.

Сколько у нас остается? С доставкой 25,5 руб, без доставки 30,5 руб, т.е. 17% и 20,3% рентабельности. При этом расходы на рекламу и любая глобальная поломка оборудования (ничто не вечно) оплачивается из того, что осталось. Скажем честно, при таких остатках подорожание расходных материалов на каждые 10% значительно усложняет сохранение соотношения "цена-качество", о котором так модно говорить последние годы.

При этом вспомним, что подорожание продуктов питания, гсм, рост тарифов ЖКХ, штрафов и прочих расходов воспринимается как должное. Когда мы выходим за территорию производства, то нам нужно все то же, что и вам, а на чем может экономить производитель я написал. Почему-то никто не просит скидку у Роснефти и в хлебном магазине тоже. Кстати про хлеб, когда цена на буханку фиксированная. а ее вес уменьшается, то это плохо, но пойдет, а когда при подорожании расходных материалов Горынычи предложили клиентам получать печать не на фирменной, а на китайской пленке, но за ту же цену, то взгляды на нас были, мягко говоря, "недобрые"  .

Так вот о чем это мы.....? обилие некачественных расходных материалов, низкоквалифицированной рабочей силы, возможности сделать и потеряться приносит массу занимательных ситуаций, с которыми сталкиваемся и все меньше им удивляемся.  

Скажем честно, наличие гарантии в договоре с Горынычами, слова о том, что мы дорожим своей репутацией и вкладываем много денег, сил и времени, в то, чтобы следить за качеством своей продукции, информация об огромном опыте работы наших сотрудников конечно увеличит вашу уверенность в выборе нашей компании. При этом мы никогда не сможем сделать интересное предложение тем, кто не обращает внимание на качество продукции и гонится только за ценой. Здесь нам не по пути.  

Задам честный вопрос после того, как честно рассказал о том что сколько стоит и сколько кому остается. 

Если вам нужна качественная продукция в оперативные сроки, получив которую вы будете уверены в том, что она будет выполнять свою функцию в течение всего периода эксплуатации , то много ли денег за свою работу мы берем?

Как показывает практика единицам из компаний-дискаунтеров удается успешно работать многие годы, причем дискаунтеры здесь подразумеваются компании, рентабельность которых порядка 5-10% при огромном обороте, а не компании, которые покупают продукцию в Китае за 10 центов и продают все по доллару, хотя на первый взгляд у них цены очень дешевые!  

Мы хотим работать еще много-много лет по среднерыночным ценам. Вот такой расклад. 

Как всегда выбор за вами.